Тест проводил профессиональный фотограф: Алексей Бородин
Основные технические характеристики:
- Фокусное расстояние (мм): 24-105
- Конструкция (элементов/групп): 18/13
- Относительное отверстие (постоянное): 1:4
- Минимальная диафрагма: 22
- Минимальная дистанция фокусировки, (м): 0,45
- Количество лепестков диафрагмы: 8
- Диаметр под светофильтр (мм): 77
- Фокусировка: внутренняя
- Тип бленды: EW-83H
- Размеры (диаметр х длина, мм): 83,5 x 107
- Вес (г): 670
Легкий стандартный зум-объектив с постоянной светосилой, широким диапазоном изменения фокусного расстояния, высокоскоростным кольцевым ультразвуковым приводом, пыле- влагонепроницаемой конструкцией и системой стабилизации изображений.
Назначение.
Объектив разработан в первую очередь для съёмки оперативного репортажа, в котором могут потребоваться как общие планы, так и портретные кадры. Кроме того, благодаря низкому весу и универсальности, может быть рекомендован для съёмки в путешествии.
Первые впечатления.
Легкий. Тихий. Комфортный: очень удобно лежит в руке, не люфтит, и вообще, вызывает ощущение некой уверенности. Универсальный: большой диапазон фокусных расстояний — от широкого угла на 24 мм (на полном кадре с расстояния 3 метра позволяет снять группу в 20 человек), до среднего телевика-портретника на 105 мм. Быстрый и цепкий автофокус даже при низкой освещённости. Добротный.
В работе.
Высокие оптические характеристики и отменное качество сборки — это один главных плюсов данной модели. Так получилось, что через мои руки прошло пять объективов, включая тот, которым пользуюсь в течение года достаточно жёсткой эксплуатации (за этот период снято около 150 тысяч кадров, 99% с помощью именно данного оптического прибора), но все экземпляры отличались минимальным разбросом характеристик, в основном — величиной бэк-фокуса.
Качество изображения соответствует жёстким стандартам L-серии Canon, однако, по цветопередаче и резкости уступает среднебюджетному «фиксу» Canon EF 50 mm F/1.4 USM (чудес, к сожалению, не бывает — за удобство приходится платить прежде всего именно качеством картинки).
Заметная дисторсия на широком угле близка к сферической, а потому не вызывает особых отрицательных эмоций, более того, благодаря этим искажениям достаточно часто можно добиться интересного художественного эффекта.
Объектив хорошо «держит» яркий контровой свет, не «слепнет» даже на полностью открытой диафрагме, имеет приятное боке. Недостаточно высокая светосила — «всего» F/4 компенсируется эффективной системой стабилизации, позволяющей при выдержке 1/20 секунды достаточно уверенно, без «шевелёнки», снимать с рук на полном зуме, а на 24 мм удавалось делать резкие снимки и при выдержке в четверть секунды. Широкий диапазон зумирования позволяет оперативно находить интересные ракурсы и углы с одной точки съёмки.
Из немногих, весьма незначительных неприятностей, выявленных в процессе эксплуатации, можно отметить небольшие (плюс-минус полступени) промахи в отработке экспозиции (в связке с Canon EOS 5D Mark II) на F/4.0, причем как в режиме приоритета диафрагмы при естественном освещении, так и при работе с согласованной вспышкой, которые легко устраняются установкой диафрагмы в положение F/4.5 и при съёмке в RAW так же легко компенсируются при конвертации снимков.
Заключение (немного лирики и сухой прозы).
Главное и неоспоримое достоинство Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM не в звенящей резкости и выдающейся светосиле, а именно в его непревзойдённой универсальности и мобильности в сочетании с высоким качеством получаемого изображения и надёжным конструктивом. Когда перед фотографом стоит задача максимально полно передать атмосферу мероприятия, показать объёмы действия и тут же выхватить интересные, яркие детали, то альтернативы этому зуму просто нет. В сложных репортажных условиях, при работе с ISO 800-1600 единиц и выдержкой от 1/80 до 1/8 секунды при съёмке с рук и оперативной смене планов, этот объектив обеспечит качество изображения, более, чем достаточное для публикации как в Интернете, так и в любом печатном издании.
Есть ещё одна положительная сторона: Canon EF 24-105 — один из самых доступных (в плане цены) объективов профессиональной серии — легкий, компактный, и, в то же время, вызывающий уважение в глазах заказчика, увидевшего заветный красный ободок на корпусе, одним словом — «must have» в арсенале фотографа-репортажника!
0 комментариев