Как выбрать первую зеркальную фотокамеру

Для начинающего фотографа выбор первой «взрослой» камеры представляется таким же мучительным, как вопрос выпускника, куда поступать после окончания школы!
От возможностей разбегаются глаза, а решение вопроса представляется крайне важным, почти судьбоносным!

Я помню свои мытарства, когда я решил приобрести свою первую зеркальную камеру. Несколько производителей, широкий выбор моделей у каждого из них, объективов вообще не счесть. Помножим все это на длинный ряд технических характеристик, и задача сделать осознанный выбор представляется совершенно неразрешимой!

Внушительные обзоры в печатных изданиях и солидных порталах вызывают уважение, но не дают четких ответов. Отзывы пользователей противоречивы и субъективны. Понять, что важнее: скорость фокусировки, динамический диапазон матрицы или количество мегапикселей не представляется возможным! Откуда я знаю, что для меня важнее, если это моя первая зеркальная камера, и я даже не знаю, в каком жанре я предпочту снимать?

От таких вопросов недолго и похудеть!

Приобретя опыт съемки, разными камерами разных систем, пообщавшись со многими коллегами по фотографии, теперь, спустя несколько лет занятия фотографией, воспоминания о тех мучениях вызывают ностальгическую улыбку. А солидные обзоры камер в профильных изданиях представляются чистейшей профанацией! Нет, они пишут правильные и важные вещи, но при этом упускают главное.

А главное заключается в том, что выбор не такой уж и сложный. И, что еще более существенно, этот выбор не такой уж и важный!

Начну со второго момента.

Иллюзия важности выбора первой зеркальной камеры

Важность вопроса выбора первой зеркальной камеры начинающим фотографом очень переоценена. На самом деле, ситуация на рынке такова, что у основных производителей фототехники, а это Canon, Nikon и Sony, в одном и том же классе (ценовом сегменте) камеры выдают одно и то же качество и предлагают одни и те же возможности. Разница есть, но она совершенно незначительна.

Другими словами, младшие камеры разных брендов снимают одинаково. В более старшем классе борьба тоже идет, что называется «ноздря в ноздрю». И так вплоть до топовых, профессиональных решений. Новейшая топовая камера Nikon D4 по своим параметрам очень похожа на топовую камеру от Canon – 1Dx.

Более того, разница в качестве фотографий между самыми младшими любительскими зеркальными камерами и камерами классом выше, и даже самыми дорогими моделями, оказывается не так уж и велика.

Парадоксально, но сегодня первые четыре класса зеркалок от Canon снабжаются одинаковыми 18-мегапиксельными матрицами формата APS-C.

EOS 1100D — EOS 600D — EOS 60D — EOS 7D оснащаются похожими, если не идентичными, сенсорами, и выдают примерно одинаковое качество изображения. Существенный прогресс в качестве происходит с увеличением сенсора до полнокадрового размера 36×24 мм в старших классах камер Canon 5D (5D Mark II), 1Ds (1Dx) и Nikon D700, D3x, D4.

Более того, красота фотографии с художественной точки зрения вообще мало связана с техническим совершенством камеры. Приведу только один пример: известный фотограф Олег Титяев сделал два снимка камерами в разных весовых категориях и получил практически одинаковые с художественной точки зрения фотографии.

Сегодня, наблюдая всю ситуацию изнутри, я убежден в том, что для любителя, занимающегося творческой фотографией в самом высшем смысле этого слова, преследующего цель создания красивых впечатляющих фотографий, от которых захватывает дух, вопрос, чем снимать, стоит далеко не на первом месте!

Подобную мысль о роли камеры в фотографии высказывают многие известные фотографы. Но, порой, у начинающих любителей закрадываются сомнения в их искренности. Если камера не важна, то почему эти люди снимают комплектами астрономической стоимости?! Что-то здесь не сходится, подозревает осторожный читатель.

Выбор первой зеркальной камеры

Canon 450D + Canon EF 50mm f/1.4

Как правило, выдающийся фотограф использует очень дорогое профессиональное оборудование. Это не всегда так, но довольно часто. Но причина, по которой эти люди покупают дорогую технику, не в том, что она выдает исключительно красивую, качественную картинку, а несколько в другом.

Причина заключается в том, что они профессионально занимаются фотографией, и помимо красоты для них критически важны следующие качества аппаратуры:

  • Надежность – в подготовку к съемке вложено очень много сил и средств, поэтому цена ошибки велика. Должен получиться каждый кадр. Промахи автофокуса, сбои электроники и техники недопустимы. Порой, на съемку отводится совсем мало времени, и все должно получится с первого раза.
  • Большой ресурс – профессионал снимает много, поэтому техника должна иметь повышенный ресурс эксплуатации.
  • Запас прочности – пыль и ветер, перепады температур, удары и случайное падение техники на пол. Камера должна быть неубиваема.

Именно эти вещи, помимо совершенного качества изображения, важны для профессионального фотографа. Именно эти параметры усиливаются от класса к классу и объясняют повышение цены при одинаковом качестве картинки и почти идентичной функциональности. Проще говоря, камера стоит в десять раз дороже, не потому, что она снимает в 10 раз лучше, а потому, что она надежней в десять раз!

Подводя итоги, скажу следующее. В настоящий момент даже самые простые зеркальные камеры любительского класса позволяют делать впечатляющие исключительно качественные и красивые фотографии. Даже самая простая «китовая» оптика не ограничивает фотографа в его творчестве.

Зеркальная камера для начинающих

Canon 450D + Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS

Мои рекомендации по выбору камеры

Кэнон и Никон

Поскольку все бренды сравнялись по качеству и ценам, то выбирайте между Сanon и Nikon. У этих компаний развитый модельный ряд, который удовлетворит любого фотографа. Если фотография станет делом вашей жизни, вы легко сможете перейти с простой камеры на более старшую модель, сохранив при этом свои объективы и другие аксессуары.

Второй большой плюс этих систем в их широчайшей распространенности в нашей стране и по всему миру. Имея камеру Сanon или Nikon, вам будет в разы проще одолжить объектив, вспышку или что-нибудь еще у коллеги для каких-либо целей.

Именно эти системы поддерживаются в первую очередь другими производителями оборудования. Сторонние производители оптики, вспышек, синхронизаторов, RAW – конверторов и многих других вещей, прежде всего, поддерживают Canon и Nikon. Это почти стандарт в фото индустрии.

Широкая сеть центров обслуживания. Настройка автофокуса, чистка матрицы, ремонт камеры, вспышки или объектива. Нам всем хотелось бы пореже сталкиваться с этим, но иногда все же приходится. И владельцам Canon или Nikon в этом вопросе, опять же, значительно легче, чем обладателям более редких брендов.

Большая популярность – больше информации! Клубы владельцев Canon и Nikon огромны как в нашей стране, так и за рубежом. Найти информацию по какому-нибудь специфическому вопросу по этим системам всегда легче, чем по более экзотическим.

Как видите, мои рекомендации выбирать между Canon или Nikon основаны не на убеждении, что они лучше, а лишь на том что они более распространены. Если через пять лет Sony захватит значительную долю рынка, то все эти плюсы будут справедливы и для этой системы. Если Sony откроет сервисные центы во всех крупных городах. Если на их камеры будут в первую очередь ориентироваться другие производители фотооборудования, то наш выбор расширится.

Но сейчас на рынке доминируют две компании, и я советую вам выбирать камеру этих производителей – Canon или Nikon.

Какую именно предпочесть из этих двух систем, не так важно. Возьмите то, что нравится. Или то, что есть у друга, то, что удобней легло вам в руку. Какую модель выбрать: самую дешевую, подороже или профессионального класса, тоже вопрос не столь критичный.

Камерами более высокого класса, снимать несколько удобней, там более развитое управление. Там больше тонких настроек, что для новичка сомнительный плюс (слишком уж они специфические). И эти камеры более надежны и неубиваемы, что, возможно, стоит учесть, если вы рассчитываете снимать в тяжелых условиях (репортаж в толпе, при любой погоде или пейзаж, или съемка диких животных, в ненастную погоду, и тому подобное).

Возьмите то, на что у вас есть деньги. Иногда даже можно взять камеру, бывшую в употреблении, с рук. Если у вас нет свободных денег, а снимать очень хочется, рассмотрите этот вариант. Конечно, покупать б/у камеру нужно с большей осторожностью, в этом случае не стоит спешить с выбором, а лучше подождать хорошего предложения.

Единственное, что я бы не советовал брать с рук, это объективы. Поскольку оптика — это высокоточная механика, то, покупая объектив с рук, вы рискуете приобрести разболтанный, сбитый объектив, который будет грешить неустранимыми ошибками фокусировки. На оптике вообще лучше не экономить, так как от нее качество картинки зависит больше чем от камеры.

Какой объектив взять к первой камере — непростой вопрос. Рискну посоветовать первым взять «китовый» объектив. В силу выпуска больших партий, такие объективы очень хороши по соотношению цена/качество. Рассчитанные как универсальные, они перекрывают самые востребованные фокусные расстояния. Это то, что надо на первое время.

Со временем вам захочется купить более качественный объектив, и это будет правильно. Но к тому моменту вы будете лучше представлять, что вам нужно, и сделаете осознанную покупку.

Если вам захочется снимать портреты с большим размытием фона, обратите внимание на недорогие фиксы 50mm, они есть у всех производителей оптики. На камерах с матрицей формата APS-C они превращаются в аналог 75-80mm объектива (по углу обзора) и отлично подходят для съемки портретов.

Первая зеркальная камера

Canon 450D + Canon EF 50mm f/1.4

На этих простых рекомендациях я и закончу. Не стоит слишком долго выбирать первую камеру, лучше купите ее и наслаждайтесь фотографией!

Как выбрать первую зеркальную фотокамеру
5 (100%) 1 vote

1 комментарий

Похожеена главную страницу

Lensbaby Composer Pro

Lensbaby Composer Pro(0)

Этими страшными словами в заголовке обозначен объектив для творческой съемки, как его называют продавцы. Компания Lensbaby уже довольно давно выпускает такую оптику, позволяющую формировать интересный эффект направленной размытости кадра с помощью изменения наклона оптической оси, своеобразный tilt-shift объектив. Новость заключается в том, что теперь такая оптика доступна и для беззеркальных камер фирм Samsung, Sony, и производителей

Canon выпустил EOS 60Da

Canon выпустил EOS 60Da(0)

03.04.2012 Любите смотреть  на звездочки?  Тогда вам подарок от Canon, который выпустил версию 60-й модели именно для этих целей.В камере установлена матрица с переработанным инфракрасным фильтром, позволяющим ей быть более чувствительной к специфической части спектра (656nm) излучений, соответствующего излучению атомов водорода. Это позволит любителям фотографировать особые образования в далеком космосе, называемые туманностями, которые являются облаками

Любителям слухов

Любителям слухов(0)

29 марта 2012 г. Кладезь никонистских слухов, сайт Nikon Rumors, написал о том, что одноименная компания Nikon в апреле выпустит новую модель зеркалки начального уровня Nikon D3200, которая будет иметь матрицу в 24 мегапикселя. Ниже картинка ее предшественника — D3100. Остальные «ужасающие» подробности прочтёте на сайте-источнике информации. Стоит здесь отметить лишь то, что инженеры Никона

Тестирование объектива Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM

Тестирование объектива Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM(0)

Тест проводил профессиональный фотограф: Алексей Бородин Основные технические характеристики:     Фокусное расстояние (мм): 24-105 Конструкция (элементов/групп): 18/13 Относительное отверстие (постоянное): 1:4 Минимальная диафрагма: 22 Минимальная дистанция фокусировки, (м): 0,45 Количество лепестков диафрагмы: 8 Диаметр под светофильтр (мм): 77 Фокусировка: внутренняя Тип бленды: EW-83H Размеры (диаметр х длина, мм): 83,5 x 107 Вес (г): 670 Легкий стандартный

читать далее

Свежие комментарии

Контакты

Social networks

Популярные категории

© 2010-2018 Фотогид Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.