Цвет в фотографии.

При создании фотографии мало кто обращает внимание на  цветовую составляющую кадра.


Гармония цветов также играет немаловажную роль в восприятии снимка.
Какие соотношения наиболее знаковые, а какие наоборот, вступают в противоречии с авторской задумкой.
Да и восприятие зрителя на первоначальном этапе начинается с осознания «приятное-неприятное» глазу.
Давайте начнем с вопроса об основных и дополнительных цветах в фотографии.

Первостепенные цвета  —это безусловно синий, зеленый, красный. В связи с этим существующие каноны цветовой композиции и ориентируются на данные  цвета.
При смешивании их вы определенно получите любой другой цвет. Белый свет получается при смешивании всех трех основных цветов, свидетельствуя о гармонии.
Второстепенные цвета размещаются на световом круге противоположно друг другу — голубой и красный, пурпурный и зеленый, желтый и синий. Если вы начнете перемешивать основной цвет с дополнительным, который прямо контрастен ему, в итоге  вы получите серый.
Дополнительные  цвета получаются при соотношение двух других- это пурпурный, оранжевый, фиолетовый.
Если мы предположим возьмем любой из основных цветов и  сопоставим с дополнительным, то получим цветовой контраст.
А он, с свою очередь, оживляет изображение, придает динамичность композиции кадра, а если, наоборот, мы используем гармоничные сочетания, то восприятие становится более спокойным.

Важная деталь:
«сильный» цвет в фотографии необходимо использовать таким образом, чтобы обеспечивалось равновесие кадра.

Нужно ли использовать цветовой контраст в фотографии?
Опять же все зависит от вашей задумки. Данный прием безусловно сильный инструмент для восприятия композиции кадра. Наиболее мощный контраст получается, если соотнести основной цвет с второстепенным, кадр получается «кричащим».
Одним из таких примеров может служить смешивание синего с желтым. В итоге вы получаете цветовой резонанс, усиливающий эмоциональное воздействие.
Не забывайте еще и о том, что если в кадре один цвет довлеет над другим, это снижает  эффект воздействия.

Также не стоит забывать и о собственно воздействии самого цвета.  Теплые цвета — такие, как красный и желтый — «выступающие», акцентируют внимание на объекте или субъекте, а  вот «холодные» — синие, зеленые — «отступающие», зрительно увеличивают пространственное решение кадра.  Если вы хотите смешать теплый цвет с холодным, то всенепременно теплый будет главенствовать, а холодный будет «фоновым».

Безусловно каждый цвет несет свою дополнительную смысловую нагрузку, при восприятии фотографии зритель прежде всего отталкивается от собственных  ассоциаций.
Также существуют общепринятые представления о цветах.
Красный цвет — это вызов, любовь, кровь, предупреждающий цвет.
Желтый и оранжевый- солнце, радость.
Холодные цвета, например,  синий ассоциируется с небом, морскими просторами, одиночеством.
Наконец, зеленый вызывает умиротворение, спокойствие.
Поэтому стоит не забывать о подсознательном влиянии цвета на человеке в построении композиции.

Как добиться насыщенности цвета в фотографии?
Одним из самых важных факторов является качество естественного света. Наиболее яркими цвета получаются утром или во второй половине дня при фронтальном направлении света на предмет съемки.
Если вы работаете в студийных условиях, то на насыщенность цвета в кадре повлияет использования специальных фильтров.

Какие цвета гармонично сочетаются друг с другом?
Цвета, расположенные рядом друг с другом на «цветовом круге», дают гармоничные сочетания (желтый с красным, желтый с зеленым, зеленый с синим и ). Тем не менее даже менее контрастные цвета способны образовывать гармонию.
Такая гармония в кадре умиротворяюще действует на зрителя. Мало того можно делать прекрасные фотографии с использованием одного цвета или его оттенков. Этого эффекта можно добиться мягким светом, сводящих цвета. Такой эффект создается искусственно и называется «монохромный цвет».

Теплые цвета оказывают стимулирующее воздействие, холодные действуют наоборот. Теплые цвета приближены к желтому спектру , холодные близки к синему спектру (цвет прохлады, ночного холода, утреннего тумана это перед восходом). Они вызывают определенные эмоции. Фотографы прекрасно знают, что теплые тона на снимках зрительно словно выступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные наоборот — отступают, делая предметы вогнутыми.

Главенствующие цвета  нейтральны по отношению к гармонии и контрасту без дополнительных оттенков. Гармоничные сочетания возможно получить при смешивании основных и близких производных цветов: желтый — зеленый, желтый — оранжевый, синий — зеленый, синий — фиолетовый, красный — оранжевый, красный — фиолетовый.

Сочетание цветов в фотографии также выстраивается по принципу координации и субординации. Например, если какой-то из цветов становится ведущим, а остальные цвета подчиняются ему, гармонируя или контрастируя, то это называется субординация.  Координация подразумевает под собой взаимосвязь и градацию  одного и того же цвета.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ник:
E-mail:
Сайт:
Комментарии:

Похожеена главную страницу

Репортажная фотография и новая медиасреда в начале XXI века: аудитория как производитель информации

Репортажная фотография и новая медиасреда в начале XXI века: аудитория как производитель информации(1)

Репортажная фотография по-прежнему остается важнейшей стороной работы современных новостных СМИ. Умело выполненная фотография, запечатлевшая отдельный уникальный миг непрерывного потока жизни, существенно оживляет текстовый материал, иллюстрируя и дополняя его, служа визуальным подтверждением описываемым событиям или процессам. Порой случается так, что именно сам снимок или серия снимков становятся смысловым стержнем печатной или электронной публикации. Наиболее удачные фотографии

Цифровая съемка или пленочная?

Цифровая съемка или пленочная?(0)

Практически для любого фотографа (как профессионала, так и любителя), владеющего основными методами обработки цифрового фотоизображения, при этом не важно, каким именно способом оно было получено: с матрицы цифровой фотокамеры или сканированием негатива, есть возможность обработки этого изображения с такой эффективностью, которая и не снилась его предшественникам в аналоговую эпоху. Что самое интересное, он может работать

Психология восприятия фотографии. По следам Рудольфа Арнхейма и Ираклия Шанидзе

Психология восприятия фотографии. По следам Рудольфа Арнхейма и Ираклия Шанидзе(0)

Фотография как один из видов изобразительного искусства, несмотря на бесконечные споры, является результатом творческого познания мира. Существуют разнообразные трактовки восприятия произведений искусства.     Одну из них, наиболее интересную, на наш взгляд, выдвинул американский психолог Рудольф Арнхейм, по его мнению, любое искусство представляет собой процесс познания. Основная катастрофа, которая может угрожать ему — это непонимание,

читать далее

Контакты

Social networks

Популярные категории

© 2010-2024 Фотогид Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.