Цифровая съемка или пленочная?

Практически для любого фотографа (как профессионала, так и любителя), владеющего основными методами обработки цифрового фотоизображения, при этом не важно, каким именно способом оно было получено: с матрицы цифровой фотокамеры или сканированием негатива, есть возможность обработки этого изображения с такой эффективностью, которая и не снилась его предшественникам в аналоговую эпоху.

Что самое интересное, он может работать сам, без обращения к услугам профессионалов. Особенно, когда речь идет о цифровой фотокамере. В данном случае если у фотографа нет желания или возможности приобрести собственный принтер, то напечатать фотографии можно в специализированной фотолаборатории. Такого рода услуга при этом стоит недорого, а свой фотоархив вполне можно  хранить на сервере данного фотосалона.

Помимо этого в пользу цифровой фотографии говорит и то, что существующий на сегодняшний момент полностью автоматизированный процесс проявки и печати пленки полностью свел к нулю ранее популярную возможность собственноручной печати и коррекции фотографий. Данная проблема особенно знакома тем, кто ставит своей главной целью не банальную регистрацию действительности, а именно творчество.

Что же касается  пленочной фотографии, то она в первую очередь требует наличия очень тщательной и продуманной композиции, а также создания правильного освещения предмета съемки. При этом даже профессионалы для того, чтобы достичь наиболее оптимального результата зачастую делают одновременно целый ряд снимков с различными экспозициями, при этом они дополнительно прибегают к использованию специализированного оборудования, например, такого как экспонометр. Более того только по истечению несколько часов, а иногда и нескольких дней из уже проявленной пленки можно будет выбрать всего лишь один  хороший кадр. А если желаемый результат все же не удастся получить, то весь процесс придется снова повторить. Помимо этого в случае с пленочной фотографией фотограф имеет весьма ограниченный контроль над качеством получаемых результатов.

Без фотографии сложно представить большинство сфер нашей жизни, будь то, например, искусство, быт или даже наука. История фотографии началась примерно в 19 веке, и современные средства и приемы фотографии очень сильно отличаются от тех, которые были в то время. Современная фотография на сегодняшний день стала общедоступной и каждый может себе позволить приобрести и цифровой, и пленочный аппарат с соответствующей дополнительной аппаратурой.

Для современной печати принципиальной разницы в том посредством чего снят кадр (с помощью цифровой камеры или на пленку) нет. В обоих случаях результат фотографа может либо устроить, либо нет. Тем более что все этапы процесса создания фотографии, начиная с первого этапа – съемки – и заканчивая последним – получение готового снимка – одинаковы как для цифровой, так и для обычной фотографии. А основные правила постановки композиции, света и применения разного рода приемов в фотографии остаются практически неизменными. По своей сути цифровая фотография — это некий другой путь достижения этих же целей. В конечном итоге, можно сказать, что фотография является фотографией независимо от того, каким именно способом она была получена.

Однако стоит заметить, что современные фотографы преимущественно отдают предпочтение цифровой фотоаппаратуре (хотя есть и такие, которые до сих пор предпочитают делать снимки на пленочный фотоаппарат, считая более качественными данные фотографии). Обуславливается это как техническими, так и прочими особенностями создания фотоснимков.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ник:
E-mail:
Сайт:
Комментарии:

Похожеена главную страницу

Репортажная фотография и новая медиасреда в начале XXI века: аудитория как производитель информации

Репортажная фотография и новая медиасреда в начале XXI века: аудитория как производитель информации(1)

Репортажная фотография по-прежнему остается важнейшей стороной работы современных новостных СМИ. Умело выполненная фотография, запечатлевшая отдельный уникальный миг непрерывного потока жизни, существенно оживляет текстовый материал, иллюстрируя и дополняя его, служа визуальным подтверждением описываемым событиям или процессам. Порой случается так, что именно сам снимок или серия снимков становятся смысловым стержнем печатной или электронной публикации. Наиболее удачные фотографии

Цвет в фотографии.

Цвет в фотографии.(0)

При создании фотографии мало кто обращает внимание на  цветовую составляющую кадра. Гармония цветов также играет немаловажную роль в восприятии снимка. Какие соотношения наиболее знаковые, а какие наоборот, вступают в противоречии с авторской задумкой. Да и восприятие зрителя на первоначальном этапе начинается с осознания «приятное-неприятное» глазу. Давайте начнем с вопроса об основных и дополнительных цветах в

Психология восприятия фотографии. По следам Рудольфа Арнхейма и Ираклия Шанидзе

Психология восприятия фотографии. По следам Рудольфа Арнхейма и Ираклия Шанидзе(0)

Фотография как один из видов изобразительного искусства, несмотря на бесконечные споры, является результатом творческого познания мира. Существуют разнообразные трактовки восприятия произведений искусства.     Одну из них, наиболее интересную, на наш взгляд, выдвинул американский психолог Рудольф Арнхейм, по его мнению, любое искусство представляет собой процесс познания. Основная катастрофа, которая может угрожать ему — это непонимание,

читать далее

Контакты

Social networks

Популярные категории

© 2010-2024 Фотогид Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.